Программа коррекционной работы МБОУ "Школа № 140"предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные особенности учащихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.
Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения учащихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе, с использованием различных форм получения образования: индивидуального (по медицинским показаниям), семейной формы. Варьироваться может степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
· своевременное выявление учащихся, нуждающихся в особых условиях обучения;
· определение особых образовательных особенностей;
· определение особенностей организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;
· создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
· разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
· обеспечение возможности обучения и воспитания учащихся по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
· реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
В школе используется следующие дидактические материалы для детей с ОВЗ, помогающие сохранить непрерывность обучения восприятию пространства и ориентировали в нем:
Коррекционно-развивающие игры для начальной школы:
Игры на развитие памяти: «Нарисуй фигуру», «Узнай предмет», «Выкладывание по памяти», «Выучи стихотворение», «Запомни картинки», «Запомни слова» Игры на развитие внимания: «Четыре стихии», «Угадайка», «Найди отличия», «Ищи безостановочно»
Игры на развитие мышления: «Помоги художнику», «Составление предложений»
Игры на развитие воображения: «Как это можно использовать», «Волшебные кляксы»
Мультисенсорный материал "Нумикон"
Направления коррекционной работы:
· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, с образовательными особенностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы;
· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и образовательными особенностями в условиях школы; способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательной деятельности — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечивающих вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь школы (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.).